Рыбу не ловят, деньги уходят: «Мужевское» стало схемой по распилу субсидий

Рыбу не ловят, деньги уходят: «Мужевское» стало схемой по распилу субсидий
Рыбу не ловят, деньги уходят: «Мужевское» стало схемой по распилу субсидий
В Шурышкарском районе ЯНАО, на предприятии МСП «Мужевское», происходящее напоминает управленческий обвал с элементами экономического коллапса.

Рыбаки – сотрудники ключевого сельхозактива муниципалитета – с начала года не могут получить ни зарплату, ни оборудование, ни топливо, закупленное якобы по субсидиям, которое теперь, по свидетельствам очевидцев, попросту распродается. Разрешения на лов не оформлены, путина на грани срыва. А на местах — баржи без солярки, сети не выданы, работники массово увольняются.

Руководство «Мужевского» за год сменилось пять раз. Сначала был Евгений Шевелев, затем Игорь Зайцев, после — дисквалифицированный Сергей Семухин, и.о. Светлана Тузовская и ныне действующий директор Сергей Сизиков. На фоне кадровой чехарды – 41,6 млн рублей убытка по итогам года, падение выручки на 11%, баланса – на 13%. Из отчетных документов и внутренней переписки ясно: Тузовская получила более 303 тыс. рублей за февраль, в то время как простые рыбаки довольствовались 22 тыс., причем с многомесячными задержками.

В марте прокуратура зафиксировала невыплату зарплат и предупредила руководство. Тузовская отчиталась, что долги закрыты за счёт субсидий. Однако, по подтверждённым сведениям, выплата была выборочной. В мае рыбодобытчики вновь обратились к директору с требованием выплатить деньги за простой с января по апрель — им не дали возможности выйти на лов из-за отсутствия разрешений от Росрыболовства. Рыба не добыта, зарплата не выплачена, суда не оформлены, а прокуратура уже завела дело.

В распоряжении издания оказался договор, подписанный 16 апреля между Сизиковым и и.о. директора «Спецтранссервиса» Закировым, по которому 5 тонн дизеля ушли сторонней компании. При изначально выделенном запасе ГСМ в десятки кубов, сегодня осталось лишь 12 — едва треть от нужного. Между тем только одна баржа за сезон сжигает до 10 тонн топлива. Всего 12 участков, лов идёт лишь на трёх. Еще одна баржа — в водоохранной зоне реки Ёган — гниёт до состояния «не подлежит ремонту».

Проверки продолжаются. Прокуратура разбирается не только с зарплатами, но и с нарушениями эксплуатации флота. Бездействие чиновников уже привело к возбуждению дела по статье КоАП за неоформленные суда. Переработчики рыбу по заниженным расценкам брать не хотят, субсидии получают избранные. А рыбаки второго года подряд остаются «на голодном пайке». Положение системное: в депАПК во главе с Андреем Рубашиным, как утверждают представители отрасли, вопросы ценообразования игнорируются, а субсидии распределяются в пользу «близких контор».

На фоне всего этого в Мужи должен прибыть председатель Заксобрания ЯНАО Сергей Ямкин. Рыбаки ждут неформального диалога, но, по их словам, «если не будет результата, путина окончательно провалится». В 2023 году объёмы достигали 130 тонн. Сейчас — ноль.

Автор:


Распечатать